Меню сайта

Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Что для Вас наиболее важно?
Всего ответов: 134



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 04.05.2024, 07:09

Главная » 2008 » Июнь » 8 » Три народных банка
Три народных банка
09:49
По итогам I квартала 2008 г., большинство жителей Украины хорошо знают только три банка: Ощадбанк, Приватбанк и "Райффайзен Банк Аваль". Без подсказки их вспомнили 64%, 71% и 51% людей, опрошенных агентством GfK. Все остальные банки без подсказки вспомнили не больше 30% респондентов.

После перечисления банков лидерство сохранила та же тройка, однако первенство распределилось немного иначе. Ощадбанк вспомнили 92%, Приватбанк - 89% и "Райффайзен Банк Аваль" - 80% людей. В затылок им дышат "Надра Банк" с узнаваемостью 66,2% и Укрсоцбанк с показателем 55%. Остальные учреждения известны менее чем половине населения даже после подсказки.

"Приватбанк продолжает увеличивать показатель спонтанного знания банка в отличие от "Райффайзен Банка Аваль", который потерял 12,5% по сравнению с IV кварталом 2007 г. Уменьшение уровня узнаваемости банка является, скорее, результатом изменения названия банка в опроснике с "Аваль / Райффайзен Банк Аваль" на "Райффайзен Банк Аваль",- значится в аналитическом выводе GfK.

По большому счету, узнаваемость банков осталась той же, что и год назад. Население по-прежнему знает по большому счету только три народных учреждения - Ощадбанк, Приватбанк и "Райффайзен Банк Аваль". Они лидируют даже по показателям "первый названный" и "основной банк".

Самым народным является Ощадбанк. Его рекламная активность остается настолько ничтожной, что ее не видно, однако привычка населения и почти 6 тыс. отделений делают свое дело - именно в бывший Сбербанк УССР люди идут, чтобы совершить простейшие операции, например, оплатить коммунальные счета.

Не оправдалось даже опасение нынешнего члена набсовета Ощадбанка Андрея Пышного. Из-за непроходимых очередей за "юлиной тысячей" весной этого года банк не стал пользоваться меньшей популярностью. Скорее, наоборот. "Уровен использования услуг Ощадбанка резко вырос в I квартале 2008 г. и составил 41,3%. Также, в сравнении с прошлой волной, значимо выросло количество тех, кто считает этот банк основным",- отмечают в GfK.

Что касается двух остальных лидеров, их узнаваемость объясняется тремя факторами. Первый - большая сеть отделений. У Приватбанка - порядка 2,9 тыс. точек продаж и примерно 1,2 тыс. у "Райффайзен Банка Аваль". Есть еще один нюанс - Ощадбанк, Проминвестбанк, "Райффайзен Банк Аваль" и Приватбанк очень хорошо представлены в селах и городах с населением до 50 тыс. жителей.

Второй фактор - банальная привычка людей. Третий - реклама. "В I квартале 2008 г. чаще всего опрошенные вспоминали рекламу Приватбанка (38%), "Райффайзен Банка Аваль" (36%) и "Надра Банка" (26%)",- говорится в отчете GfK.

"Приватбанк не наращивает рекламные бюджеты. Лидерство в опросе объясняется, скорее всего, тем, что все больше клиентов пользуются нашими услугами. Мы не можем комментировать рекламные бюджеты коллег, хотя в конце минувшего года на рынке заметно выросли бюджеты банков с иностранными капиталами, что связано с ребрендингом их украинских дочек",- отметил руководитель пресс-службы Приватбанка Олег Серга.

По его наблюдениям, на рынке банковской рекламы прослеживаются такие тенденции: уменьшение доли рекламы на ТВ, увеличение объемов "наружки" и рекламы в прессе, а также смещение акцентов на нестандартные методы рекламы - например, на автомобилях. Сам Приватбанк также налегает на PR.

"Сегодня в нашей рекламной стратегии меньше ТВ, больше прессы, еще больше информации на собственных носителях - светодиодных и плазменных панелях, которые установлены в каждом отделении. Реклама на наших авто появилась еще пять лет назад. Мы активно используем возможности региональной прессы, проводим акции для клиентов, убираем улицы в субботник, собираем игрушки детям-сиротам, устраиваем концерты ветеранам и пенсионерам, открываем детские отделения - это можно назвать как угодно, но это в конечном итоге и влияет на привлекательность имиджа банка",- отметил господин Серга.

Агентство объяснило факт, что при минимальной рекламной активности Ощадбанка его рекламу якобы помнят очень многие. "Это свидетельствует о высоком уровне спонтанного знания банка",- "закрутили" в GfK. Проще говоря, опрошенным казалось, что они видели рекламу Ощадбанка.

Ложкой дегтя в исследовании стал показатель "прекратили отношения с банком". По этому критерию, лидерами также стали Ощадбанк, Приватбанк и "Райффайзен Банк Аваль". Впрочем, горечь от потерь с лихвой покрывается тем, что новые клиенты также приходят преимущественно к ним. // Сергей ЛЯМЕЦ, "Экономические известия"

Просмотров: 1944 | Добавил: Alex_N | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]