Меню сайта

Календарь новостей
«  Май 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Что для Вас наиболее важно?
Всего ответов: 134



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 30.06.2025, 13:54

Главная » 2008 » Май » 6 » Банки используют в кредитовании принцип лохотрона
Банки используют в кредитовании принцип лохотрона
11:39
Эксперты усматривают в такой легкости получения кредитов опасность для банковской системы, которая может столкнуться с проблемой массового невозврата долгов.

Уже сейчас она стала довольно острой. Одни не могут своевременно рассчитаться, потому что не удался бизнес, в который они вложили деньги. Другие и не собирались рассчитываться. Финансовые учреждения судятся с недобросовестными заёмщиками, у них описывают и пытаются отобрать имущество, включая недвижимость.

Что касается доступности, то это только в рекламе всё представляется простым: чётко выписаны условия получения кредита, проценты по нему. И многие клюют на эту удочку.

В такую ситуацию попал и наш читатель, поведавший свою печальную историю. Взял он в одном из симферопольских финансовых учреждений тысячу семьсот гривен кредита на покупку мобильного телефона, подписал договор, толком не прочитав его, потому что тот был составлен на украинском языке. Запомнил лишь, что надо будет вернуть банку одолженную у него сумму и ещё двадцать пять процентов в качестве платы за услугу.

Этот человек вернул банку деньги в два приёма, приплюсовав к сумме кредита двадцать пять процентов, посчитал дело завершённым и успокоился. Но вскоре поступило приглашение зайти в банк и уладить кое-какие нерешённые вопросы.

Вежливые банковские служащие с улыбкой на устах разъяснили клиенту ситуацию и предъявили официально оформленное требование об уплате трёх тысяч гривен штрафа. Якобы за то, что он многократно нарушил условия договора. Как выяснилось, долги перед банком следовало погашать не в два приёма, а помесячно и в те числа, которые указаны в договоре. Кроме того, следовало в назначенное время явиться в банк для подписания конкретного итогового документа об отсутствии взаимных претензий, а не ждать приглашения.

К тому же выданный кредит был застрахован банком, что накладывало дополнительные обязательства на клиента. Мало того, все нарушения влекли за собой прогрессирующую пеню. В общем, купленный в кредит мобильный телефон оказался "золотым".

Совершенно очевидно, что финансовые учреждения перекладывает свои риски, связанные с кредитованием, не только на страховую компанию, но и на клиентов. Обжёгшись на нерадивых заёмщиках, банк отыгрывается на законопослушных. Но так не должно быть. Нельзя пользоваться неосведомлённостью граждан и использовать в механизмах кредитования принцип лохотрона.
Автор: Иван Дьяков

Просмотров: 846 | Добавил: Alex_N | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]